В развитии детей Индиго новые тенденции.


В развитии детей Индиго новые тенденции.

 Дети индигоСегодня нашла, на мой взгляд, очень интересный материал про развитие детей Индиго. Предлагаю его на ваше обозрение.

На наших глазах произошли качественные изменения эволюции человечества. Дети, рождённые после 2000 года, в 95% принципиально отличаются от нас с вами. Но всё ещё интереснее. Некоторые взрослые чувствуют себя «индиго». Оказывается, это правильно. Но начнём по порядку.

Объективно, по разным причинам, мозг наших детей стал гораздо медленнее созревать. Но при этом к моменту вызревания (15-16,5 лет) у таких детей открываются способности, ранее доступные единицам. Это даёт им огромные преимущества в сравнении с нами, родителями. Однако реализация данных способностей зависит как от уровня образованности и готовности родителей уделять им больше своего времени, так и от всей социальной среды в целом (дошкольное образование, школа, друзья).

Наша с вами задача — помочь новым детям адаптироваться к реальности нашей жизни. Не надо менять детей, надо изменить под них наш мир, в котором очень скоро они будут хозяевами.

1-й этап: от 0 до 5 лет

Наши дети стали совсем другими!

Мамы, особенно повторно родившие, поражаются необычайно осмысленному взгляду малыша с первых дней его рождения. Раньше такого не было.

Новые дети часто помнят себя и события, в которых участвовали в первые месяцы жизни (до 12-24 месяцев). В более старшем возрасте ваш ребёнок, как бы между прочим, подробно расскажет вам события, свидетелем которых он был в самом раннем возрасте.

Став чуть старше, малыш начнёт требовать к себе уважения, как к царственной особе. Раньше это было исключением из общего правила.

Иногда он заявляет «пророческие» высказывания:
— Зря дедушка пошёл на парковку (остановку автобуса), бабушка уже в лифте поднимается.

Время от времени что-нибудь вроде:
— Мама, а зачем ты хочешь позвонить тёте Зое? (Она что, мысли читает? — думает мама).

С каждым годом всё чаще некоторые из детей упоминают одно из своих предыдущих воплощений. Раньше такого не было, по крайней мере, так часто. Но, если родители одёргивают ребёнка словами типа «хватит болтать ерунду», «ну и врунишка!», «перестань придумывать» — эта способность блокируется.

При гармонично развивающихся взаимоотношениях в семье ребёнок неожиданно может сообщить о том, что видит цветной свет вокруг людей (ауру), или «смешных маленьких мальчиков и девочек с крылышками как у стрекозы» (эльфов), с которыми может часами играть и т. д.

Новые дети болезненно реагируют на неискренность и лицемерие взрослых. А также остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и близким. Мерой справедливости для них являются общечеловеческие ценности.

В связи с более медленным развитием головного мозга, примерно 60% из них начинают говорить значительно позднее, чем мы с вами, и даже чем их старшие братья и сёстры. И в 90% случаев речь восстанавливается спонтанно, без вмешательства дефектологов и логопедов. Критерий самопроизвольного созревания речевых центров головного мозга — нормальная, чистая речь у обоих родителей. В случае, если в ближайшем окружении ребёнка кто-то из взрослых имеет дефекты речи (картавость, заикание и т. п.) — желательна помощь логопеда.

И примерно 15-20% детей начинают говорить очень рано.


Ещё одна особенность. Если у большинства взрослых преобладает последовательное, линейное мышление (A→B→C→D), то у нового поколения детей формируется многомерное мышление. Поэтому они легко ориентируются в навигации незнакомого мобильного телефона, осваивают новые компьютерные игры.

В связи с этой особенностью, такие дети, задавая «странные» вопросы, пытаются определить место каждой новой информации в своём многомерном внутреннем мире.

С другой стороны, у многих детей формируется «клиповое» мышление (фрагментарное восприятие и обработка поступающей информации, не соединённое в единую систему миропонимания). Для ребёнка процедура «сесть в машину и попасть в другую часть города» и «сесть в самолёт и попасть в другую страну» — одно и то же.

Таким образом, весь комплекс новых особенностей закладывает проблемы обучения таких детей в традиционных «линейных» образовательных системах: школы, ДОУ. Ребёнку становится скучно, так как его мир гораздо богаче.

2-й этап 5-14 лет

Дети Индиго — амбидекстры

В период 5,5 — 14 лет мозг ребёнка ещё незрелый, вынужден воспринимать огромный объём информации, которую принципиально неспособен качественно переработать. Это поток информации: телевизионные и DVD — программы, путешествия и weekend с родителями, поездки в общественном транспорте, уроки вместо развивающих занятий в детских дошкольных учреждениях, репетиторы, школьные гиперпрограммы и т. д.

В результате — всё чаще наблюдаются срывы адаптации, неврозы, психосоматические заболевания, ненависть к обучению и т. д.
Если взять метафору «наш мозг является биокомпьютером», то у правшей — инсталлирована и работает одна операционная система, у левшей — другая. Это как или Windows, или Linux. При работе с текстом в любой операционной системе результат будет выглядеть одинаково, особенно на принтере. И это при условии, что обработка и структурирование информации в этих системах принципиально отличаются. Однако конечный результат тот же. Отсюда бесперспективность споров «Кто умнее: правши, или левши?».

Но всё ещё удивительней. У наших «новых детей», оказывается, инсталлировано сразу две операционных системы: и Windows, и Linux!!!

На языке психофизиологии это явление именуется «амбидекстрия». Дети Индиго — амбидекстры (от лат. ambi — двойной, dextrum — правый). То есть, они одновременно и правши, и левши по работе мозга. Просто у одних доминирует праворукость, у других — леворукость.

Отсюда — очень специфические проблемы в период интенсивного развития мозга от 5 до 14 лет.

В начальных классах — это огромный недостаток! Помните, конфликт операционных систем Windows95 и Windows98? Просто в то время компьютеры типа «IBM-486» были слабенькие и инсталляция сразу двух операционных систем приводила к «зависанию» и сбою программ. Весь мир ругал Билла Гейтса.

Сегодня на современных вычислительных машинах есть все (все!) версии операционных систем. Обычный пользователь об этом может даже не знать!

Но всё ещё интересней. У наших детей из-за незрелости межполушарных взаимоотношений переключение право-левополушарных операционных систем происходит спонтанно!

Например.

Вечером ребёнок выучил с мамой стихотворение, и этот файл лежит в «операционной системе W». Утром, в классе он так и не смог его вспомнить (мамы, узнаёте ситуацию? :), потому что этот файл лежит в «операционной системе L». После школы мама спрашивает:
— Ну как, ответил?
— Нет, не ответил. Забыл.
— Как так? А ну-ка, расскажи стихотворение! И ребёнок чётко рассказывает (его мозг уже вновь переключился и информационно находится в «операционной системе W»).
— Ну, молодец. А что у вас нового было в классе?
— Не помню.

А всё просто. Файл с новым учебным материалом у ребёнка в этот момент лежит в «операционной системе L». А у мамы или педагога создаётся полная иллюзия: «вредничает», «тупой», «упрямый» и т. д.

Минут через 20 ребёнок вдруг вспоминает и сообщает маме все школьные новости.

Оказывается, «школьные» и «домашние» файлы рассыпаны по разным папкам в разных операционных системах. Отсюда — мозаичность восприятия у таких детей.

Таким образом, если в младших классах амбидекстрия огромный недостаток, то в старших классах амбидекстрия — огромное преимущество. Оба полушария начинают эффективно перерабатывать информацию. Учиться становится слишком легко, конечно, если к этому времени у тинэйджера не сформировалось стойкое отвращение к учёбе.

Но всё ещё более необычно. Дело в том, что новые дети имеют кратковременные выключения внимания, а некоторые и выключения сознания.


Многие дети Индиго имеют регулярные кратковременные выключения сознания.

Незрелость головного мозга и информационные перегрузки приводят к крайнему истощению нервной системы по типу «парабиоза Н. Е. Введенского» с его уравнительной и парадоксальной фазами.

Уравнительная фаза в деятельности мозга — это когда сильный и слабый сигнал воспринимаются одинаково. Парадоксальная фаза — сильный сигнал воспринимается как слабый, а слабый как сильный. Родители знают, что кричать на ребёнка в таком состоянии — бесполезно. Он как бы «не слышит». Или наоборот, на уроке малейший шум очень отвлекает ребёнка.

Новые дети имеют регулярные кратковременные выключения сознания по типу absans (лат.). Причём изнутри для них такие выключения незаметны. В метафоре «биокомпьютер» ситуация напоминает нажатие кнопки «reset», то есть быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.

Дети Индиго имеют трудности в чтении.

Да, эти дети имеют трудности в чтении и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста. Процесс чтения связан с большими энергетическими затратами, быстрой истощаемостью мозга и общей утомляемостью. Поэтому, ребёнок всячески избегает читать самостоятельно. Число таких детей растёт. Как правило, это сопровождается той или иной степенью безграмотности при письме, независимо от языка (русский, испанский, английский). У таких детей нами обнаружены «феномен разбитого зеркала» и «феномен соскальзывания взгляда».

Часто у детей Индиго есть родовые повреждения шейного отдела позвоночника.

В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в других странах этот процент ниже. Самый низкий процент — у детей Китая и Юго-Восточной Азии в связи с иными технологиями родовспоможения. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, проявляющемся, в частности, вегето-сосудистой (нейроциркуляторной) дистонией. Вегето-сосудистая дистония — это, в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального (телесного). Отсюда — полярное поведение ребёнка (от полного спокойствия, бездействия до агрессивных выпадов или бега по дому до изнеможения).

Таким образом, мозаичное, неравномерное созревание головного мозга; информационные перегрузки, приводящие к нервному истощению; наличие амбидекстрии, которая на раннем этапе развития ребёнка является препятствием (а в дальнейшем будет преимуществом); различные признаки нарушений внимания, вплоть до его кратковременного выключения — являются объективными факторами школьных трудностей у современных детей.

Всё выше перечисленное приводит к низкой эффективности обычного репетиторства и старых методов преподавания.
Собственно, целью нашего информационного портала является разработка методов и приёмов, помогающих новым детям воспринимать учебную информацию. А также обмен передовым опытом. Например, обучение чтению взрослых и детей с помощью кубиков Николая Зайцева, новые фильмы и статьи о детях индиго, а также переводы книг Lee Carroll, Gen Touber.

3-й этап: от 15лет и старше

Наши подростки стали совсем другими!

Итак, если в начальных и средних классах, ваша «[сладкий honey] кисонька, рыбонька, заинька» просто «не тянула» обычную школьную программу [помните, незрелый мозг?]. То, после 15-16,5 лет, когда мозг вашего ребёнка созревает для восприятия этих «идеальных» школьных программ, вы попадаете в принципиально иное поле проблем.

У вашего ребёнка прекрасно работают обе операционные системы. Тактовое число биокомпьютера вашего ребёнка удваивается. Это не совсем корректная параллель, однако в быту умным считается тот, кто быстрее соображает, то есть имеет более высокое тактовое число собственного биокомпьютера!

Учиться становится заметно легче! Ребёнок начинает слишком легкомысленно относиться к учёбе. Особенно, если учебных навыков у него не сформировали.

Отклоняющееся (девиантное) поведение, наркотики.

Появляется излишнее время для участия в нежелательных группах подростков, где престижным являются курение, алкоголь, ранний секс, наркотики и другие асоциальные варианты поведения.

Напомним, что у таких подростков внимание имеет ряд нарушений или остаётся непроизвольным. К ним можно отнести «феномен разбитого зеркала», искажение пространств восприятия и т. д.

Мы различаем дальнее и ближнее пространства восприятия. В ближнем пространстве находятся монитор РС, клавиатура, книга. В дальнем пространстве — классная доска, учитель, дорога, через которую нужно переходить.

Феномен «разбитого зеркала» заключается в том, что ближние пространства восприятия у детей индиго напоминают зеркало с одной или двумя вертикальными трещинами и изменённым углом отражения. Такое видение мира очень мешает чтению, однако не осознаётся и выявляется только при специальном психофизиологическом исследовании.

К сожалению, даже после однократного приёма героина подростком мир становится цельным, ярким, праздничным! Зависимость развивается с первой инъекции.

Искажение пространств восприятия — дальнее пространство искажено в виде параболы. Поэтому, если бросить мячик прямо (фронтально), то его легко ловят. А если по диагонали — промахиваются из-за искажений восприятия. Это объясняет спонтанное исчезновение в России дворовых игр. В других странах, например, США, на уроках физвоспитания эта функция тренируется. Однако профессиональный спорт для них закрыт, так как подросток не получает удовольствия и наслаждения от игры.


Вождение машины.

При вождении машины молодые люди стали жаловаться на возникновение типичных ситуаций, когда на перекрёстке машина появлялась в поле зрения неожиданно, «как чёртик из табакерки». Как правило, подростки успевают среагировать. Однако понимают, что рано или поздно могут попасть в аварию. Как правило, такие молодые люди не могут пользоваться правым и/или левым зеркалом заднего обзора, предпочитая верхнее зеркальце обзора. При этом утверждают, что движущийся транспорт в зеркале видят, но «неудобно пользоваться», непонятна дистанция. Отсутствует панорамный обзор ситуации на дороге и приборной доски, поэтому на долю секунды приходится переключать внимание с ситуации на дороге на приборную доску. Подобные дефекты восприятия создают повышенную вероятность аварий на дорогах.

Преимущества амбидекстрии.

Если в начальной школе амбидекстрия является серьёзным препятствием образовательному процессу, то в старших классах, колледжах и университетах это превращается в огромное преимущество юношества. Используя метафору «биокомпьютера»: у подростка как бы удваивается ёмкость жёсткого диска (долговременной памяти) и тактовое число (скорость переработки информации). Более того, последние год-два появились подростки, у которых правое и левое полушарие головного мозга могут работать автономно. То есть, по их утверждениям, они могут «одновременно думать о двух проблемах». Раньше такое регистрировалось только у особо одарённых и гениальных личностей.

Действительно, наши наблюдения показали, что если такие личности начинают заниматься наукой, то из них могут вырасти будущие профессора, академики. В управлении — это топ-менеджеры, директора. В искусстве — их лица увидишь на афишах и экранах ТВ. В криминальных структурах они становятся «крёстными отцами». Иными словами, амбидекстры в потенциале имеют выдающиеся способности. При условии их реализации, разумеется.

Считывание информации из ноосферы — информационного поля Земли.

Систему образования России и других стран мира ждут серьёзные испытания. (Внимание! Речь идёт не о конкретном предмете или учителе, а о СИСТЕМЕ).

Это всё более очевидная деградация традиционных методов обучения, всё более очевидная абсурдность образования, нацеленного на обучение детей запоминанию и обратной трансляции информации.

Например, продолжающееся нарастание числа детей, читающих с трудом или пишущих с ужасной орфографией, причиной которого является иная система работы мозга у новых детей.

Поэтому в традиционной системе образования стратегически выигрывает не тот, кто умнее, а тот, у кого лучше память. Остальных учителя называют: «Умный, но несобранный».

С июня 2005 года всё большее число детей Индиго каким-то образом приобретают способность выходить на информационные поля планеты Земля («ноосфера» по терминологии русского учёного Владимира Вернадского). Стоит такой ученик у доски и уверенно оперирует цифрами и фактами, получая информацию, которой нет в учебниках. Как говорят такие дети, «главное, пролистать учебник перед уроком». Примерно каждые 2-3 года число таких школьников удваивается.

«Чтение мыслей».

Жалобы специалистов в области рекламы, политологии, PR технологии о том, что старые, проверенные методы вдруг перестали действовать, становятся уже привычными, обыденными для специалистов. Остаётся удивляться, как ещё рекламодатели по-прежнему оплачивают «воздух», зачастую, интуитивно понимая, что их реклама «не работает»?

Новые дети очень тонко чувствуют, интуитивно «считывают» неискренность, а то и прямую ложь партнёра по коммуникации. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что в ближайшие несколько лет исчезнут известные нам политики-болтуны и демагоги, перестанет работать лживая реклама. С каждым годом всё большее число таких детей придёт на выборы и проголосуют «за» более искренних и честных политиков.

Отрадно заметить, какие замечательные специалисты по работе с персоналом, управлению человеческими и техническими процессами (ресурсами) приходят в нашу реальность! Обратите внимание, уже сегодня в негосударственных и государственных организациях средний менеджмент состоит из молодых парней и девчат 23-29 лет. Уровень образования не имеет значения, просто они умнее нас, родителей.

Таким образом, на наших глазах происходит эволюционный скачок на уровне всего человечества. И наша с вами задача — понять новых детей и успеть приспособиться к ним, так как очень скоро именно они будут хозяевами планеты Земля.
Авторы — Владимир  Пугач и Валентина Кабаева

Интересно ваше мнение по этому материалу. Полезна ли эта информация? А какие ваши дети?

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha



One Response to В развитии детей Индиго новые тенденции.

  1. Мой внук по Вашим признакам тоже относится к детям Индиго. В основном это сказывается на его учебе. Все что он рассказывает дома, в школе уже рассказать не может. Буду надеяться, что в дальнейшем этот минус станет полюсом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>