Хамство. Как защитить себя?
Когда человек сталкивается с хамством, то сразу испытывает негативный стресс. А желающих поскандалить встречается довольно много, поэтому рекомендуется выработать определенное поведение как вести себя с хамом. С помощью несложных приемов можно быстро поставить его на место.
Как же защитить себя?
Психологи советуют для защиты от хамства следующее:
1. С грубым и наглым человеком не вступайте в дискуссию. Поскольку в «Я» собеседника отсутствуют как раз те «рецепторы», на которые вы собираетесь воздействовать, ваши самые замечательные и логичные аргументы пропадут в пучине.Будет лучше, если вы вообще прекратите разговор.
2. Никогда не опускайтесь до уровня хама. Потому, что тогда вы заставляете себя окунуться в его естественную среду обитания, где вы – чужак, а он – хозяин. Не получится ничего хорошего для вас.
3. Разговор нужно начинать и заканчивать совершенно спокойно, невозмутимо и подчеркнуто вежливо. Не допускайте неуважительных эпитетов и презрительных интонаций. Во-первых, это оградит ас от возможного физического нападения. Во-вторых, оставаясь на моральной и психологической высоте, вы заставите хама ощутить неуверенность в себе.
4. Иногда можно перевести проблему в юмор. В ответ на очередное оскорбление попробуйте ответить фразой типа: «Я не буду с тобой соревноваться в остроумии, потому что не бью безоружных», «Ты от себя сам не устаешь?»
5. Если вас задевают специально, то в некоторых случаях стоит показать человеку, как он вам неприятен. Например: «Ты думаешь обо мне плохо? Так держи это при себе, как я держусь при твоем виде. Я же никогда не говорил тебе, что у тебя плохие зубы, грязные волосы и больная кожа».
6. Если ничего не помогает, иной раз не вредно устроить скандал, высказав собеседнику все, что вы о нем думаете. Одно условие! Необходимо сохранять внешнее приличие, не выказывать злости и следить за лексикой.
7. Используйте метод Сократа. Желая уничтожить неприятного собеседника, Сократ выстраивал свои вопросы к нему так, что на них можно было ответить только «да» или «нет». Сложная логическая цепь заставляла оппонента не только принимать точку зрения философа, но и признаваться в собственной примитивности.