Матрица Талантов
Осенью я была на тренинге Андрея Рыськова «Код Судьбы. Персональная Матрица Талантов». Материал к тренингу был чрезвычайно интересным, потому что подобного еще никто не делал. Сплав Китайского искусства Кода Судьбы с психологическим подходом дает весьма нетривиальные результаты. Сейчас я расскажу еще об одной практической модели определения своих талантов Андрея Рыськова. Это одна из моделей познания себя.
Если вкратце, то модель представляет собой 4 основные области наших Знаний о себе.
Первая область — это то, что мы знаем о себе.Это те наши таланты, способности, знания, ресурсы, которыми мы обладаем, активно пользуемся и получаем подтверждение от окружающего мира. Например, я являюсь экспертом в области семейных отношений. Это понимание приходит ко мне от того, что я регулярно провожу консультации, на которых общаясь с людьми и рассказывая им о их прошлом, характере, отношениях, получаю от них подтверждение моих слов. Тут вроде все ясно и понятно.
Вторая область — это то, что мы знаем о нашей некомпетентности.
Например, я знаю, что мои знания в области генной инженерии заканчиваются на опытах с овечкой Долли и то, что большинство продуктов, которые мы сейчас употребляем в пищу являются в той или иной мере геномодифицированными. Но на этом мои знания плюс минус и заканчиваются. То есть я знаю, что толком ничего не знаю о генной инженерии. Это знание о моем незнании дает мне бонусы — я не лезу к другим со своими умными высказываниями, касающимися генной инженерии. Насколько мне видится, здесь тоже не должно возникнуть многих вопросов.
Третья область, уже поинтереснее. Оказывается есть много такого, что я о себе не знаю, но что замечают люди, которые меня хорошо знают. Это мои качества и черты личности, которые выходят за уровень моего осознания, но которые я также применяю в жизни. Если мне об этом говорят, и я это признаю, то это переходит в область того, что я знаю. Если пропускаю мимо ушей или в это не верю, то это остается в области, скрытой от меня моим разумом. В этой области, если покопаться, то можно найти много Светлых и Темных сторон Талантов, о которых мы не подозреваем и не осознаем — это поле нашего Роста.
Четвертая область — это то что ни мы, ни кт0-то другой из нашего окружения не знают о нас. Здесь начинается зыбкая область догадок, интуитивных прозрений и нетронутых залежей Возможностей, о которых мы можем вообще никогда не узнать. Если только жизнь не «вскроет» для нас это знание. Или если кто-то из тех, кто может заглядывать в Непознанное не расскажет нам об этом. Здесь таятся причины всех наших походов к гадалкам, экстрасенсам, тарологам, астрологам и прочим специалистам, способным на самом деле или умеющим создавать видимость, приподнять вуаль таинственности над Непознанным.
Как же теперь применить эту Модель для понимания своих талантов? Да очень легко.
Задание №1.
Из первой области можно очень легко выудить те наши таланты и способности, которые мы знаем о себе. Сядьте и немного задумайтесь о себе и о том, что вы каждый день делаете на работе, дома, во время, посвященное отдыху или хобби. Запишите это. Пишите все подряд, не ограничивайте себя умозаключениями типа- «да это не талант, это умеют все». На этой стадии все что вы умеете и делаете — это ваш ресурс. Даже если это умение забросить косточку от абрикоса в горлышко трехлитровой банки в углу кухни . Любая ваша особенность в дальнейшем при правильном подходе может высветить вашу Уникальность, на которой вы сможете построить материальный фундамент и заработать деньги, если найдете свою нишу и аудиторию на рынке. А на рынке сейчас столько такого продается и покупается, что вы даже не всегда сможете в это поверить…
Задание №2.
Напишите те, таланты, которыми вы явно не обладаете. Чтобы не терять даром на них время. Также сюда напишите те действия и способности, которые вам нравится делать, но в которых вы не добиваетесь хороших результатов.
Задание №3.
Известные таланты написали. Пришла пора неизвестных и неосознанных.
Неосознанные таланты как крокодилы. Знаете, почему крокодилы зеленые? Чтобы на деревьях хорошо прятаться. Видели крокодила на дереве? Не видели? Это все потому, что они очень хорошо прячутся и в листве их никак не заметить.
Вот так и таланты наши могут хорошо прятаться. Даже от нас самих. Но они есть, и часто это заметно нашим друзьям, сотрудникам или родителям. Но вот почему-то они редко говорят нам об этом. Возможно, мы не спрашиваем, а возможно они думают вы и сами знаете, чего лишний раз говорить, чтобы нос не задирал…
А до сих пор они не найдены только потому, что не ищем. Да и не очень умеем то искать на самом деле. Не научили. Но пробовать надо.
Самый простой способ узнать о себе и своих талантах побольше — это спросить ваших близких людей и знакомых. Задайте им простой вопрос, обозначив важность его для вас. Например:
«(Имя вашего друга), я сейчас произвожу переоценку своих ценностей, возможностей и способностей. Для меня очень важно твое мнение. Мы знакомы с тобой уже больше … лет и я глубоко ценю твой ум и проницательность. Именно поэтому я и обращаюсь к тебе. Скажи мне, по твоему мнению, какими тремя основными талантами (способностями) я обладаю? И какие у меня три основных недостатка?»
Кому задать этот вопрос? Самые лучшие кандидаты это:
— ваши родители, братья, сестры
— ваши близкие друзья
— ваша жена, муж (можете спросить и ваших детей — узнаете много нового о себе)
— ваши «бывшие» (любовники, любовницы) (не сомневайтесь они многое знают о вас и ваших талантах)
— ваши лучшие клиенты
-ваш непосредственный руководитель
Почему мы спрашиваем про недостатки? Потому что наши недостатки — это Темные стороны наших Талантов. Очень часто кроме того, недостатки в глазах одним являются достоинствами в глазах других. Все зависит от точки зрения. Мы просто спрашиваем и записываем. Не спорим, не пытаемся доказать «что я не такой». Помним – людям свойственно ошибаться.
Задание №4.
А вот здесь можно обратиться к тем, кто способен заглянуть в Неведомое. Можете дополнительно обратиться к астрологу, нумерологу, хироманту, экстрасенсу. Всем тем, у кого есть способности узнавать информацию из «первоисточника». Заметьте — это стоит делать четвертым по списку. И информация полученная из этого источника ничем не лучше и не хуже остальной. Она сможет дополнить, обогатить и отшлифовать информацию из первых трех пунктов.
Дальше анализируем списки по Заданиям 1,2,3 и 4. Ищем пересечения, обобщаем сходное, совмещаем с собственными наблюдениями, удаляем несущественное.
Можно поразмышлять вокруг найденных интересов. Вспоминаем, что вы делали раньше по данным направлениям. Что хорошо получалось? На что реагировали другие люди? Так же интересные результаты могут появиться из воспоминаний детских игр и занятий.
Напишите, что у вас получилось ниже в комментариях. Всегда приятно видеть сколько талантов в окружающих нас людях.